М. Двоеложкова и Д. ГуринаМы так редко об этом задумываемся… Возможно, потому, что они появляются, как правило, сами собой. Потому что все происходит невероятно естественно, непринужденно, зачастую, безо всяких усилий с нашей стороны. И, на самом деле, только так это и может происходить, потому что они принимают нас такими, какие мы есть, как ни банально и шаблонно это звучит! А самые настоящие мы только тогда, когда не пытаемся добиться чьего-то расположения, когда не задумываемся, не рисуемся, не смущаемся, не играем… Когда просто живем. И случайно натыкаемся на них. Кажется, что случайно. А потом однажды осознаем, что только так и могло быть! Потому что они нам очень и очень нужны! Они нужны даже тем, кто об этом не догадывается… Друзья!

День Рождения Р. ШиринянЯ очень люблю говорить что-то приятное и хорошее тем, кто мне дорог. А, может, иногда даже малознакомым или совсем незнакомым людям. Это ни с чем несравнимое удовольствие. Возможно, это даже немного эгоистично. Они смущаются, опускаю глаза, испытывают неловкость, а я наслаждаюсь и ликую. Дарить радость не всегда легко и удобно, но очень хочется. Уповаю на то, что не мне одной. О себе одно я знаю совершенно однозначно: я — экстраверт. И для меня нет ничего важнее людей, которые меня окружают. Их мнения, их настроения, их реакции на мои поступки и слова, мои песни, их готовности приехать, прийти, послушать, поговорить… Порой это походит на зависимость, но я совершенно не против зависимости. Скорее, даже наоборот, в легкой форме она полезна, особенно человечеству. Благодаря ей мосты, которые мы строим, соединяют не только далекие друг от друга кусочки суши.

Т. Ацканов и Д. БобровскийВам знакомо это чувство? Нетерпение, возбуждение… Прокручиваешь в голове последние новости, стараешься заранее сформулировать важные мысли, уже представляешь, как он/она будет смеяться, как поднимет удивлённо бровь, как опустит глаза, как вздохнет с упреком. Мучительно выбираешь в магазине между тем, чего хочется, и тем, что ей/ему нравится. Ведь вовсе не обязательно вы похожи. Скорее, совсем наоборот, вы очень разные. Друг с другом вам невероятно интересно. И молчание не бывает неловким, а разговор — натянутым, все так просто, что даже не верится. Не хочется уходить, не хочется заканчивать только разошедшуюся как следует беседу, не страшно погорячиться в споре, сболтнуть лишнего… И пусть нигде не обойтись без некоторых условностей, они минимальны, когда рядом друзья. Не те, с кем вы вместе едете с работы, потому что по пути, не те, с кем вы вместе пишете курсовую или копаете картошку, потому что отдыхаете в одной деревне. А друзья. Люди, которые по совершенно непонятным причинам нуждаются в вас также, как и вы в них.

Ю. Лосева и Ширинян Р.Одно дело — петь на сцене, в свете софитов, или дома, перед листком бумаги или монитором компьютера, сидеть и напевать что-то вполголоса. И в том, и в другом есть свое очарование… Но совсем другое — петь вместе. Петь в унисон или не совсем, немного фальшиво, немного нетрезво, немного перевирая слова, перепевая друг друга… И когда я слышу этот хор, скорее даже не ушами, где-то внутри себя, когда чувствую, как то сливаются, то расходятся наши голоса, как кто-то улыбается, а кто-то уже не здесь, унесся мыслями куда-то очень далеко, в свое прошлое или будущее. Я смотрю в их лица, и мне невероятно хочется жить! Хочется каждое мгновение прочувствовать и ничего не упустить. Каждый ночной разговор впитать до последнего слова, новую песню услышать именно так, как она звучит для каждого из них, моих друзей. Они все очень разные, но все невероятно прекрасные люди! Иногда с трудом верится, что в этом неуклюжем, несправедливом и агрессивном мире, который все мы так любим ругать и упрекать за его несовершенство, живет столько замечательных людей. И именно мне повезло время от времени бывать рядом с ними, значить что-то в их жизни, оставить что-то в их памяти.

Концерт в клубе Дж. УокерМузыкальный экстаз наступает только тогда, когда я слышу чей-то голос, звучащий в унисон с моим. Когда звуки чьей-то гитары вплетаются в мелодию моей, и кажется, что звучит один, чрезвычайно сложный инструмент в руках настоящего виртуоза. Радостей всегда очень много, маленьких и больших, но счастья достичь совсем не так легко… Что это? Мгновение, несколько минут, целый день? Счастье, это когда они рядом, когда эта связь не прервана ненужными звонками, деловыми встречами, необходимостью писать курсовую, сдавать отчет, делать уборку, бежать на работу, ехать в командировку… Когда она длится, и неважно, час это или целая неделя отпуска. И я знаю, каким оно бывает, это счастье! Как бы много сложностей не приходилось преодолевать для того, чтобы встретиться, оно того стоит! Каждая наша встреча стоит куда больше сотни отложенных дел и пропущенных звонков, полученных двоек и неудов, выговоров от начальства… Потому что, пусть и не для каждого из нас, но для несомненного большинства одиночество губительно. Мы очень нужны друг другу. Мы становимся мудрее, когда говорим и слушаем. Мы становимся сильнее, когда беремся за руки. Мы перестаем быть песчинкой, становимся целым пляжем, когда наши истории переплетаются, целой вселенной, и все наши мысли и их воплощения приобретают совсем иной, более широкий смысл. И неважно, как много мы создали, важно лишь, скольким людям созданное нами принесло счастье.

Я очень люблю их, своих друзей. Я хочу, чтобы сил, данных мне, хватило на то, чтобы напоминать им об этом, чтобы совершать достойные их поступки, чтобы находить в себе то, что способно удержать и длить нашу связь. Я очень благодарна им за то, что не приходится играть одну из тех ролей, что неизбежно навязываются повседневностью, когда мы встречаемся. Благодарна за саму себя, такую, какой стала сейчас, такую, какой была, и за то, что мне всегда есть место в этом мире, что в моей жизни всегда есть смысл. Даже если этот смысл поделился на множество частиц. Пусть же он никогда не перестает делиться и впредь!

Д. Потеха, Д. Бобровский, Р. Ширинян

Друзей не бывает много? А разве есть необходимость их считать? Лица, видеть которые время от времени также необходимо для жизни, как дышать и мыслить, должны множиться всю жизнь. Лишь бы хватало времени на встречи, лишь бы хватало места там, внутри каждого из нас на то, чтобы вбирать в себя новые и новые вселенные, хватало бы сил и терпения открывать их для себя и смелости открываться им в ответ. А память — она бесконечна. Это самая длинная в мире пленка, запись на которую может длиться и длиться, в нашей власти лишь решить, как часто следует ее включать.

Корсакова Д.
20.11.2011